runo_lj (runo_lj) wrote,
runo_lj
runo_lj

Categories:

Эпоха нефти близится к концу?

А вот это уже ОЧЕНЬ серьезная заявка на приближение конца нефтяной эры. И знаете, почему? Потому что единственное и главное преимущество нефти перед электричеством состоит в том, что она УДОБНЕЕ. То есть заправлять автомобили и другие транспортные средства нефтепродуктами много быстрее, а работать автономно двигатели, основанные на нефтепродуктах, могут гораздо дольше. Но как только электродвигатели приблизятся к двигателям внутреннего сгорания по этим параметрам - революция в этой сфере неизбежна. Ибо электричество много экологичней и, главное, ДЕШЕВЛЕ. И вот как раз эту проблему и позволяют решать графеновые аккумуляторы.

Все остальное - производство необходимой электроэнергии, способы ее передачи на электрозаправочные станции и построение инфраструктуры таких станций - это уже сейчас чисто технический вопрос. Потому что уже сейчас электроэнергию можно вырабатывать в гораздо больших количествах, практически неограниченных. И не делают это только потому, что вся мировая экономика все еще в значительней степени более эффективна на нефти - по указанным выше причинам. А впереди - создание термоядерных реакторов, биотопливо и другие технологии. И как раз тут, теоретически, никаких ограничений нет, потому что в одном микроне вакуума содержится почти неограниченная энергия. Просто пока ее еще не научились извлекать и использовать с достаточным экономическим эффектом. А уж что касается транспортировки электроэнергии - то тут и вовсе проблем нет: проложить кабель ничуть не дороже, чем нефтепровод.

Участвовал недавно в дискуссии, в которой какой-то россиянской уебок - сторонник нынешнего воровского чекистского режима - убеждал меня, что фундаментальная наука России больше не нужна. Дорого и все равно экономической отдачи нет. И это точка зрения всего ныне правящего говна. Пытался доказать этому уроду, что без фундаментальной науки Россия просто обречена в будущем, так как именно фундаментальная наука (физика, химия, микробиология, генетика) может выдать технологии, которые станут будущим. Но бесполезно. Эти россиянские опарыши живут по принципу "после нас хоть потоп". Ну а раз фундаментальная наука не приносит быстрой и большой прибыли - значит, она не нужна. Нынешние твари, уничтожая науку в России, обрекают страну на незавидное будущее.

P.S. А вообще, я полагаю, что технически переход на электродвигатели произойдет тогда, когда достаточно мощные аккумуляторы примут более-менее компактные формы. То есть на электрозаправочных станциях автомобили будут не заряжать свои аккумуляторы, а просто будут менять аккумуляторные пластины. То есть подъехал электромобиль к такой станции - работник сервиса быстренько снимает разряженные аккумуляторные батареи и вставляет новые, заряженные. Минутное дело. А потом работник сервиса ставит снятые пластины на зарядку и ждет следующего клиента. То есть вопрос исключительно в появлении и стандартизации аккумуляторных батарей. И графеновые аккумуляторы тут - прорывное открытие.


Оригинал взят у i_m_ho в Это, коненчо, здорово, но если все пересядут на "теслы", электросети накроются - мощности не хватит
Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать всего за 8 минут и проехать до 1000 км. Графеновые батареи уже взяли на тестирование две из 4-х немецких автомобильных компаний.

графеновые батареи для электромобилей

Электромобиль, конечно, очень привлекательный вид транспорта. Транспортное средство, которое не загрязняет окружающую среду, создает меньше шума, и ездит на дешевом топливе, это, конечно, очень интересно. Хотя они и не достигают мощности и скорости транспортных средств на ископаемом топливе, но все же они удовлетворяют основные транспортные потребности большинства людей.

Тем не мене современные электромобили имеют 2 основных недостатка: очень долгое время зарядки и короткое время автономной работы. И хотя литий-ионные аккумуляторы, которыми укомплектованы текущие электромобили, постоянно улучшаются, для полной их зарядки требуется несколько часов, а автономия в перемещении едва достигает 300 километров.
Эти ограничения сможет убрать новый графен-полимерный аккумулятор разработанный испанской компанией Graphenano совместно с исследователями из университета Кордовы.
графеновые батареи для электромобилей
Компания Graphenano является ведущим в мире производителем графена в промышленных масштабах, так что они знают, что делают. И правда в том, что графеный аккумулятор может сделать очередную революцию в автомобильной промышленности и телефонии. Он весит половину литий-ионного аккумулятора, он стоит на 77% меньше, заряжается за восемь минут, и предлагает автономность езды до 1000 километров.

4 главных преимущества графена

графен
Графен — это чудо-материал, который выявили лишь в 2004 году в листе углерода толщиной в один атом. Это в миллион раз тоньше, чем лист бумаги.

Графен является  чрезвычайно легким: лист одного квадратного метра весит всего 0,77 грамма. Он прозрачный, гибкий, водонепроницаемый, не загрязняет окружающую среду, и в 200 раз прочнее стали. Кроме того, он сверхпроводимый: его проводимость в 100 раз быстрее, чем у современных кремниевых чипов.

Графен проводит тепло, вырабатывает электроэнергию и меняет свои свойства в сочетании с другими материалами. Он настолько совершенен, что даже атомы гелия, мельчайшие в мире, в нем могут пересекаться. И еще его очень легко восстановить после повреждений.

Как это не странно, графен недорогой в производстве, и очень распространен в природе. Все страны имеют его в изобилии.

О свойствах и возможностях применениях графена можно посмотреть на этом видео



Компания Graphenano начнет производство графеновых батарей для электромобилей в первой половине 2015 года для двух из четырех крупных немецких автомобильных брендов, которые будут тестировать их на своих автомобилях.
графеновые батареи для электромобилей
Из-за своей плотности, графеновые батареи слишком велики для использования на мобильных устройствах, но Graphenano работает над тем, чтобы уменьшить их размер. Если это им удастся, то смартфон можно будет заряжать всего за 5 секунд.

Графен, несомненно, является одним из материалов, которые перевернут технологии в ближайшие годы. Это только начало…

По материалам www.elmundo.es


Tags: В мире, Экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments