runo_lj (runo_lj) wrote,
runo_lj
runo_lj

Categories:

Глухой еврейский тупик теоретической физики (8)

Самое удивительное, что специальная теория относительности (которую Эйнштейн просто спиздил у других физиков, только испортив ее своими высосанными из пальца постулатами) основана на тех же философских представлениях, что и квантовая механика. В самом деле, ведь если размеры и ход времени в какой-то физической системе зависят от того, с какой скоростью эта система движется относительно другой системы отсчета - то это ведь и значит, что определение этой физической системы происходит только относительно другой системы. Без этой второй системы - относительно которой первая находится в покое или движется с какой-то скоростью - никакой определенности нет. А значит, мы не можем сказать, каковы "настоящие", "истинные" размеры и время в этой системе - представление об истинном, абсолютном времени и расстоянии исчезает. Даже такие макропараметры системы, как время и размеры, оказывается, могут и должны быть определены относительно какой-то системы отсчета.

То есть физическая система не есть "вещь-в-себе". Она получает свою определенность только при наблюдении и измерении относительно какой-то системы отсчета. Вне системы отсчета физическая система остается полностью неопределенной.

Системы отсчета. Вот что самое интересное. Собственно, гравитация и инерция мне интересны только по этой причине - ибо ясно, что сама возможность введения систем отсчета связана с массой, как мерой покоя, инерции и движения. Эта загадочная величина массы и позволяет нам вводить системы отсчета - то есть вводить в физический мир систему наблюдения и измерения, в отношении которой происходит определение всего остального физического мира.

Но наблюдатель - уже и сам часть этого физического мира. Он не существует в нем как нечто отдельное от физического мира. Нет, система отсчета, из которой происходит наблюдение и измерение - это часть все той же физической реальности. А значит, наблюдение и измерение - это физический процесс, который не дает нам представление о том, каковы вещи сами-по-себе, без наблюдателя, а позволяет определить всю остальную физическую реальность относительно наблюдателя. Наблюдение и измерение - это физический процесс, который меняет физическую реальность, задавая ей определенность. Мы не можем познать вещи-сами-по-себе, они должны быть как-то явлены и определены - определены в отношении наблюдателя. То есть относительно системы отсчета. И сам процесс наблюдения и измерения оказывается связан с фундаментальными процессами в этом физическом мире - со скоростью света.

Но разве не так же трактует физическую реальность квантовая механика? Вне наблюдения и измерения физическая система есть для нас полная неопределенность. И она сначала должна быть определена - с помощью наблюдения и измерения. Тупица Эйнштейн, спиздив специальную теорию относительности, совершенно не понял, какие методологические и философские следствия из нее вытекают. Иначе он не спорил бы с принципами квантовой механики на протяжении многих лет. Но СТО и квантовая механика - это явления одного порядка, которые положили конец платоническим представлениям о реальности. Реальность оказалась такой, какой она описана в философии Аристотеля и Канта. Вне самих вещей нет никаких сущностей. Сущность вещей - в них самих. А значит, никакой определенности вне того, как вещь нам явлена и как она определилась для наблюдателя, просто не существует. Вне этого вещь есть полная неопределенность. И эта неопределенность не есть какой-то недостаток нашего метода или несовершенства нашей теории - это свойство самой реальности, самого физического мира.

Это свойство всего мироздания. Что такое человек вне внешнего мира, вне мира социального, вне своих родственников, друзей и знакомых? Полная неопределенность. И вся реальная человеческая жизнь - это процесс постоянного определения человеком самого себя относительно внешнего мира и других людей. Человек как вещь-сама-по-себе - это только потенция человека, его возможность и вероятность. Но актуальное бытие и актуальная реальность возникает только при появлении чего-то, отличного от этого человека, и в отношении чего человек вынужден определиться и определяться. Только здесь и возникает сам человек.
Tags: Физика, Философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments