runo_lj (runo_lj) wrote,
runo_lj
runo_lj

Москвичи в портках от Гегеля

Есть в Москве такой москвич - Паша Святенков. Русский консервативно-либеральный мыслитель. Не особо слежу за его интеллектульным творчеством (точнее сказать - совсем не слежу), но, то и дело натыкаясь на его статью или на ссылку на его изречение, я испытываю нечто вроде чувства жалости, какое истпытывает человек в при виде калеки, собирающего монетку у церкви. Только на моей памяти - то есть с момента, когда я начал следить за творчеством москвичей - Паша два года кряду по вечерам читает Гегеля, постигая тайны диалектики "господина  и раба" и тужась создать на этом величественном фундаменте свою теорию нации. 

Рассуждает о рабе, о господине, создает синтез и диалектические снятия - в общем добросовестно и, я бы даже сказал,  самоотверженно собирает кубик-рубик из двух цветов, по рецептам, заученным еще со времен советской школы - где, как вы знаете, царил гигант Карл Маркс, стоявший на плечах гиганта Гегеля с его диалектикой. Глядя на мучительные пашины бултыхания в философских одеяниях Гегеля, невольно понимаешь, насколько же убог был советский интеллектуализм, лишенный всякой живой мысли и уложенный в несколько самых простых схем. Русские люди разучились думать напрочь. Собственно, они даже не мыслят (это слово слишком громкое для того почти физилогического процесса, которым поглощены советские интеллектуалы), а что-то испускают из своей черепной коробки, похожее на желчь или студень  - в полном соответствии  с представлениями вульгарных марксистов о природе мысли и мышления, которые (как вы тоже наверняка знаете) утверждали, что мысль материальна и производится мозгом как желчь производится желудком.

Вот и давеча Паша породил новый синтез, о чем немедленно стали рассуждать другие москвичи:

Павел Святенков тонко рассуждает:

Про самоненависть
Самоненависть возникает, когда человек сочетает в себе раба и господина сразу. То есть когда человек внутренне похож на СССР, рабскую республику, не предусмотреную никаким Гегелем. Рабом самому себе можно быть, если разделиться в себе на собственно раба и инстанцию, осуществляющую рабство ("надсмотрщика"). При этом надсмотрщик и сам может быть рабом, почему нет? Обычно в ранге такой надзирующей инстанции выступает "идеократия", то есть комплекс идей, приводящих к рабству. Например, сидит человек, нищий и убогий и думу думает: "Надо покориться ворам и убийцам, а то хуже будет. Не будет у нас империи нашей золотоносной. Некому будет сечь нас плетью, ежели убийцам не покориться". И покоряется. Но за это - себя ненавидит. Поскольку "сам себя заставил". Вот и исток самоненависти. Снимается она, ясен пень, в гражданине. КОгда обе инстанции, порабощающая и порабощенная, в рамках единого сознания упраздняются.

Вот такой высер. Вы когда-нибудь видели человека, "похожего на СССР"? Я - нет. Советских людей  - видел, а похожих на СССР - ни разу. Ну, а самоненависть в качестве снятия антитезы "господина и раба" - это философия такого рода, что от нее даже Фрейд поперхнулся бы.

Другой московский интеллектуал, в советское время на досуге  изобретший способ заправки шариковых ручек, а ныне торгующий обувью и перьями из теории Фоменки, включается в дискуссию:

Встретил принципиально неверное понимание рабства.
Рабство как система существует лишь тогда, когда у рабов НЕТ осознания своего рабства. Раб НЕ осознает себя рабом и понимает свое место (принимает свою социальную функцию). Это всё касается, не только «рабов». Офисный раб называет себя таковым иронически, хотя социально его положение на 9/10 мало чем отличается от рабского.
Когда москивичи  с присущим им нарциссизмом и отсутствием всякой меры берутся рассуждать о вселенских вещах, сидя на московской завалинке и лузгая семечки, мир содрагается - то ли от ужаса, то ли от смеха. Хотя бы своего Маркса вспомнили и для начала отделили бытие от сознания.

Ну, а я им подскажу, где искать ответ на этот основной вопрос русской философии о рабстве и господстве - в общинном типе русского общества. Там нет рабов, но нет и господ (есть только видимость господства, сопровождаемая самовластьем и самодурством). Поэтому создается видимость, что все - рабы и все  - свободны. И в этом обществе даже полновластный тиран - всего лишь жалкий раб в омуте круговой поруки.

P.S. Справедливости ради, надо отметить, что в умственный маразм впали не только москвичи, но и советские евреи. Впрочем, жиды и раньше умом не отличались и могли годами спорить о том, стоит ли носить трусы в субботу или нет. Подозреваю, что в насаждении советского маразма и идиотизма местечковые гении сыграли не последнюю роль. 
Tags: Общество
Subscribe

  • Секрет успеха англосаксов

    Это совершенно правильная (возможно, единственно правильная) стратегия во внешней политике. Но для того, чтобы проводить такую политику, необходимо:…

  • Сирийский вопрос

    Наблюдаю какое-то жуткое бурление говн вокруг активизации Эрэфии по вопросу оказанию помощи режиму Асада: "Русских мальчиков посылают на смерть за…

  • Крысу пиарят всем миром

    На Балканах Путина считают последней надеждой Жители балканских стран, прежде всего Боснии и Герцеговины и Сербии, считают российского президента…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments