runo_lj (runo_lj) wrote,
runo_lj
runo_lj

Categories:

Кто такие советские? (5)

Но вернемся к изучению советского мозга и классификации видов советских. Мы обозначили фундаментальную черту советского сознания - утопизм, и вытекающие из этого инфантилизм, атрофию нравственного чувства и социальную недеепособность. Конечно, о каждой этой черте и об их связах между собой следовало бы написать отдельный трактат. Скажем, было бы полезно проследить, откуда взялся советский утопизм. Ведь это заболевание возникло, конечно, еще до революции - и здесь можно вспомнить и Льва Толстого с его нигилистической утопией, и утопизм русской религиозной философии и общий настрой революционной и нигилистической интеллигенции. Но все это, однако, до революции составляло периферийное явление и тогда воспринималось именно как болезнь, и в рамках русского социального мира - в целом вполне здорового, но с отдельными пораженными участками - никак не могло быть реализовано на практике.

Большевики же выступили в роли чертей, который собрали в одну колбу весь гной и струпы русского общества и русского общественного сознания, а потом сделали эти болезни самой сутью своего государства и идеологии - в форме радикального коммунистического утопизма. То, что в русской жизни было болезнью и слабостью, в Совдепии стало называться здоровым, а все здоровое в русском социальном мире было объявлено неправедным и вредным и стало последовательно и безжалостно уничтожаться.

Возможно, всего этого и не случилось бы, если бы в революцию не хлынули тысячи евреев. Ведь евреи - патологические носители утопического сознания, причем в радикальных формах. И таким образом, болезни русского общественного сознания и общества были конституированы еврейским революционным утопизмом  - сколь фанатичным, столь же и деятельным и энергичным в разрушении русского мира и реализации своих утопий. Вот так и возник советский мир, и революционный утопизм стал основой всего общественного сознания Совдепии - ее идеологии, политики, культуры.

Советский утопизм - это, конечно, тяжелая патология сознания. Особенно опасная тем, что он, как и всякий утопизм, принимает квазирелигиозные формы. Это очень хорошо прослеживается в советской истории и в советском сознании - достаточно вспомнить недавнее сравнение Ботоксом мумии Ленина с мощами святых. Советчина в силу своей утопической природы неизбежно приняла квазирелигиозные формы, и поэтому для советских исповедание советчины (то есть ее оправдание, возвеличивание и восхваление) по форме напоминает исповедание религиозной веры.

Мы должны учитывать этот момент при работе с советским сознанием. Очень часто это не просто "воспоминания о хорошем прошлом", а нечто вроде квазирелигиозного сектантства, и для советского сознания восхваление советчины служит чем-то вроде исповедания веры - со своим символом веры, своими догматами, своими святыми и своей церковью -  Коммунистической Партией. Устойчивость и непоколебимость советского сознания - следствие религиозной формы советчины как социальной и политической утопии. И если мы хотим демонтировать советчину, то мы должны понимать, что можем в глазах советскиx превратиться в "гонителей" их советской веры,  а сами они себя начнут ощущать "исповедниками" и "праведниками" этой советской веры - и этого при работе с советскими нужно постараться избежать. 
Tags: Советчина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments