runo_lj (runo_lj) wrote,
runo_lj
runo_lj

Category:

Чекисты в рясах

Дьяк Кураев - не случайное явление в нашей Церкви. Отход от православия высшего клира РПЦ начался не сегодня, и не вчера. И если при Патриархе Сергии (Староградском) Церковь встала на путь безусловной лояльности антирусской безбожной власти большевиков (т.н. ересь "сергианства", в которой РПЦ обвиняет Русская Зарубежная Церковь), то митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим (Ротов) был уже прямой креатурой ЧК, внедренной в недра РПЦ.

Будущий мирополит Никодим (Борис Георгиевич Ротов) родился в семье секретаря Рязанского обкома ВКП(б) (позднее, правда, факты его биграфии поправили - так, например, один из его учеников, нынешний митрополит Ювеналий, в своей книге о Никодиме пишет, что тот родился в семье "губернского земельного управляющего". Но легендирование биографий своей  агентуры - обычная практика в ЧК). Потом быстренько (в возрасет 18 лет) пострижен в монахи и к 30 годам уже сделал небывалую карьеру в Церкви.   

Чего хотели чекисты от Церкви, помимо безусловной лояльности коммунистической номенклатуре и ЧК?  Прежде всего, ЧК интересовали зарубежные связи РПЦ. И не только с русской эмиграцией. Коммунисты видели в РПЦ хороший канал для вербовки и агентурной работы с религиозными и общественными деятелями из других стран. Ведь далеко не все на Западе и даже в коммунистическом блоке Варшавского договора шли на сотрудничество с представителями советской общественности, справедливо полагая, что каждый второй из тех, кто выезжает заграницу, связан с советскими спецслужбами. А вот отношение к представителям РПЦ могло быть другим. Долгие годы Церковь подвергалась в Совдепии террору и гонениям, как один из немногих сохранившихся общественных институтов традиционного русского общества. Это вызывало со стороны зарубежного общественного мнения сочувствие и стремление облегчить положение Церкви и верующих в Совдепии. На это чекисты и сделали ставку. Послушная и полностью подконтрольная Церковь должа была, по их замыслу, стать одним из рупоров советской пропаганды и инструментом в проведении агентурной работы зарубежом.   

Поэтому не случайно, центральным органом ЧК в Церкви стал Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС) РПЦ, а центральным направленияем зарубежной деятельности РПЦ стало, с подачи чекистов, участие РПЦ во Всемирном совете церквей - то есть тот самый экуменизм, конечной целью которого является слияние всех религий и создание на их основе новой суррогатной религии для единого всемирного государства под властью Антихриста.    

16 апреля 1960 года новый председатель Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР Владимир Куроедов и председатель Комитета государственной безопасности СССР Александр Шелепин направили в записку, в которой, со ссылкой на информацию от агентурных источников КГБ, предлагали «отвести митрополита Николая от участия в работе Всемирного совета мира Советского комитета защиты мира и отстранить его от руководящей деятельности в Московской патриархии», добиться на это согласия Патриарха Алексия; кроме того, в записке говорилось: «КГБ считал бы целесообразным на должность председателя отдела внешних церковных связей назначить архимандрита Никодима Ротова и выдвинуть его как представителя Русской православной церкви для участия в деятельности Всемирного совета мира и Советского комитета защиты мира». 21 июня 1960 года состоялось решение Священного Синода об освобождении от должности митрополита Николая (Ярушевича); на его место был назначен архимандрит Никодим с возведением в сан епископа Подольского.

Фактически, ЧК выдвинуло Церкви ультиматум: или на должность председателя ОВЦС назначается Никодим Ротов, или Церковь ждут новые неприятности и погромы. Так агентура ЧК была внедерна в ключевые структуры РПЦ. Так яд сатанизма и безбожия был впрыснут в самые недра Церкви. Начался процесс дальнейшего подчинения Церкви безбожной власти и сопутствующие этому неизбежные процессы Ее нравственного и духовного разложения и упадка. 

Никодим Ротов не только развернул активную экуменическую деятельность в рамках ВСЦ и навел прямые мосты с Ватиканом. Он также вел активную пропагандистскую деятельность, призванную внушить мировому сообществу, что верующие в Совдепии "пользуются полной религиозной свободой" и что никаких ущемлений их прав со стороны коммунистической тирании нет. То есть выступал адвокатом коммунистов перед лицом мирового общественного мнения, тем самым действительно обрекая Церковь и верующих на полную несвободу внутри Совдепии. 

Протопресвитер Сергий Голованов пишет: «Тайным условием Никодима было отказ Ватикана от критики внутренней политики в СССР, в первую очередь религиозной несвободы, и прекращение моральной помощи религиозным диссидентам (имелись в виду подпольные епископы и священники УГКЦ). <…> Визиты Никодима в Рим странным образом совпадали с волнами гонения на религиозных диссидентов в СССР, в том числе на украинских грекокатоликов. На вопли русских эмигрантских газет: "Куда не доехал красный танк, туда дошел красный митрополит!“ уже никто не обращал внимания».   

Но перед Никодимом чекисты поставили и еще одну сверхзадачу: подготовить кадры внутри РПЦ, которые со временем смогли бы занять ключевые должности в структурах РПЦ и тем самым изнутри самой Церкви начать ее реформацию в антихристианском и антиправославном духе. Убить русское православие в России должны были те, кто по своей должности в РПЦ должен былы бы его защищать и отстаивать.

И Никодим справился с этой задачей. За годы своей работы на кафедре Ленинградской митрополии, в Духовной Академии и церковном издательстве (которое он также возглавлял) ему удалось подготовить целый выводок честолюбивых и не слишком щепетильных церковников, которые со временем (естественно, не без протекции и давления со стороны родного для них ЧК)  заняли все ключевые посты в РПЦ. Среди них выделялся молодой, честолюбивый и неглупый Кирилл Гундяев. Позднее именно его назначили сначала на ключевую для ЧК должность руководителя ОВЦС, а затем сделали Патриархом.    

Круг замкнулся. Церковь оказалась полностью подчиненной темным сторонним силам, а во главе Ее оказались прямые иставленники этих сил. Осталось только канонизировать чекиста Никодима и создать традицию его особого почитания, как спасителя православия в России.

12 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил памятные мероприятия по случаю 80-летия со дня рождения митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова).

Утром Предстоятель Русской Православной Церкви совершил панихиду на могиле митрополита Никодима на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. После заупокойного богослужения в Синем зале Митрополичьего корпуса лавры Предстоятель Русской Православной Церкви открыл научно-богословскую конференцию «Богословское наследие митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима», посвященную 80-летию со дня рождения владыки.

Советский цирк продолжается.
Tags: Общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments